+++++++ 2 Pac ++++++  


Биография
"Мне кажется, что я умру, спасая белого ребенка", - говорит Тупак Амару Шакур. Но великому гангста–рэпперу не умереть, спасая белого ребенка, ведь дважды не умирают, он уже получил свое.
И не известно, что лучше, родиться в стране, которой в один прекрасный день просто не станет, или в негритянском гетто Бруклина, где, несмотря на старания его разбогатевших выходцев–филантропов, таких, как, например, Тупак Шакур, все еще очень много наркотиков и оружия. А еще больше красной–прекрасной крови черных–пречерных людей на тротуарах. Но если ЗДЕСЬ это - "романтика" и ТАМ об этом для нас снимают клипы и делают фильмы, то для самих обитателей гетто это только боль, ведь эта красная кровь может оказаться кровью твоей сестры или брата.
Тупак Шакур родом из этой боли. Точка ее отсчета во времени - 1971 года, 13 сентября, в пространстве - Нью–Йорк, Бруклин. Мать - Эфени Шакур. Отец - неизвестен. С 1968 года Эфени - активный член партии Black Panther Party, являвшейся радикальным крылом движения по защите гражданских прав человека. К добрым делам этой партии можно отнести организацию бесплатного медицинского обслуживания и завтраков для детей в черных гетто, к недобрым - приобретение огнестрельного оружия с целью его использования в партизанской войне. Сейчас в это трудно поверить, но каких–то 30 лет назад ФБР проводило обыски и аресты тех, кто был задействован в этом движении. В апреле 1969 года Эфени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских "черных пантер" (black panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Эфени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Легс и некий Билли, член партии "черные пантеры". Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Эфени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.

"Свобода под залог" вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Эфени еще предстояло защищаться в суде по делу "черных пантер", отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Эфени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.

В мае 1971 года с Эфени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Эфени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. "Я тогда день и ночь плакал, - говорит Тупак. - Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще... Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит немного потусоваться, и ты впишишься куда угодно".

Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему "почувствовать себя мужчиной", к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: "Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы". Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк - сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, - вспоминает Эфени, - и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", - все время повторял Тупак.

С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть.

Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого - Tupac Amaru на языке инков означает "светящаяся змея", так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть - Shakur можно перевести с арабского как "благодарный Богу". Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что "благодарные Богу светящиеся змеи" так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.

В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его "крайне одаренным молодым актером". В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, "можно ладить". До этого он свято верил в то, что "белые - дьяволы", как было принято считать в гетто.

В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Эфени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где "ниггеры ставят улицы на уши". Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, "ходячим приколом" для всех ниггеров, которые "не были говном". Но по–настоящему Тупака "напрягала" только нехватка денег. "Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было... Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана".

Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу Digital Underground, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей "черной пантере", все детство бывшей для Тупака идеалом.

Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Эфени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков.

В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом "2Pacalypse Now", синглы "Trapped" и "Brenda’s Got A Bady" из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы Digital Underground, Тупак азделил со своими "одногрупниками" радость получения приза "Грэмми" за композицию "Same Song" из альбома "Songs Of The P".

1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) "Juice", годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) "Poetic Justice" с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп исполнителя на церемонии "American Music Award", куда он пробил себе дорогу альбомом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z." ("Только для моих ниггеров").

Можно отметить, что одна из характерных черт рэпа - полемичность в песнях Тупака Шакура достигла непокоримых высот. Речитатив Тупака завораживает, заставляя жалеть, что ты не родился черным. "Как много братьев пали жертвами улицы! Земля вам пухом, молодые ниггеры! Есть ли небеса для ниггера? Лжецом я назван буду, если скажу, что никогда не думал о смерти. Мой ниггер, мы с тобой одни остались, но жизнь продолжается".

Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого - "2 Produce And Create". Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, "мы можем сами себя воспитывать", - центральные темы его поэзии.


Часть II. Трах–х–х...
В ноябре 1993 года Тупак был арестован по подозрению в изнасиловании. Эта история освещалась и в прессе, и на TV, но, думаю, фанам великого гангста–реппера будет небезынтересно узнать подробности в версии самого Тупака. Итак, согласно заявлению Тупака Амару Шакура, он познакомился с черной девушкой, имя которой он тут же забыл на дискотеке в клубе "Nell’s". Девушка его, в общем, не заинтересовала, так как ее внешние данные оставляли желать лучшего, и Тупак, оставив своих друзей, пошел танцевать один. Дальше, отыскав Тупака в толпе танцующих, девушка сначала занялась с ним петтингом, а потом, затащив его в темный угол дискотеки, подальше от людских глаз, начавших проявлять нездоровый интерес к любвеобильной паре, приступила к оральному сексу. Урезав интимные детали, о которых Тупак спокойно поведал миру в своем интервью, скажу только, что для Тупака и девушки, имя которой нигде не фигурирует, этот вечер закончился в номере гостиницы, где проживал Тупак. В суде никто из них двоих не отрицал, что там они занимались любовью. Оба добровольно. "Все было круто", - потом признается Тупак, только когда приехал Нигель (Nigel), один из его друзей, он никак не мог понять, что заставило его с выпученными на лоб глазами не переставая задавать один и тот же вопрос: "Ты трахал ее в задницу?" Нигель осознавал, что при желании факты можно было извратить так, что все дело выглядело бы как изнасилование. На первый раз все обошлось. Тупак уже начал забывать о девушке "Х", как однажды вечером раздался телефонный звонок и знакомый женский голос произнес: "Я уже выезжаю". К счастью или несчастью, трубку поднял Нигель, который в тот момент ничего лично против приезда девицы не имел. Через несколько минут подъехало ее такси. Девушка поднялась в номер. Тупак увел ее в отдельную комнату, где она по его просьбе стала делать ему массаж. Неожиданно в комнату зашли несколько ниггеров во главе с уже знакомым нам Нигелем. Тупак, ни говоря ни слова, вышел из комнаты и, пообщавшись со своим прессекретарем, лег спать на диване в соседней комнате. Проснувшись, он обнаружил девушку "Х", бьющуюся в истерике. После того, как она хлопнула дверью, у Тупака еще долго звенело в ушах: "Почему ты позволил им со мной это сделать?!" Он потребовал объяснений, что случилось, пока он спал, но Нигель только развел руками: "Слишком много ниггеров".

Через некоторое время "слишком много ниггеров" обернулись для Тупака 4 с половиной годами тюремного заключения, так как версия девушки "Х" оказалась более убедительной. Она по большинству пунктов повторяла версию Тупака, с той лишь разницей, что на дискотеке, по ее словам, Тупак сам заставил ее заниматься с ним оральным сексом и во время второй встречи с ним участвовал в групповом изнасиловании.


Часть III. Без названия.
В 1994 году Тупак выпускает новый альбом "Thug Life", проходит год и появляется "Me Against The World". Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год - знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом - "All Eyes On Me". Общий объем продаж этого двойника превысил 5 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома "How Do You Want It" и "California Love" засветились на первом месте в биллбордовских чартах.


Часть IV. Криминальное чтиво.
В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.

Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: "Время обосраться" скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: "Пристрели этого мазафакера!" Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: "Йоу, ты в порядке? Йоу?" Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из котор


2Pac a ka Makaveli, или Тайна цифры "7".
О загадочном псевдониме Макавели (Тупак сознательно упростил звучание известной итальянской фамилии Макиавелли) знающие умы из числа поклонников Шакура призадумались еще в начале 1996 года, когда появился в продаже его двойник "All Eyez On Me", диски которого были названы Тупаком "Book 1" и "Book 2", очевидно, в честь двух самых известных трудов итальянского политического теоретика и мыслителя Никколо Макиавелли. Известно, что Тупак ознакомился с некоторыми трудами Макиавелли (в правильном написании Machiavelli) во время своего восьмимесячного заточения в "Рикерс". Перед ним пали "Bantam Books", "Classics", "The Prince" и многие другие книги, чей философский смысл уловил далеко не каждый негр. Но Шакур почувствовал единение их мировоззрений, сделал дух Макиавелли своим альтер-эго и пожелал продолжить свою карьеру именно под этим именем. Кто же он такой, этот таинственный Макиавелли? Как бывший студент, припоминаю, что жил он в XVI веке и возглавил целое политическое течение, позже названное в его честь. Его политическая доктрина была крайне жесткой - он принижал роль моральных аспектов в политической жизни общества и настаивал на том, что обман и сила вполне оправданы в борьбе за политическую власть. А еще однажды он инсценировал свою смерть, чтобы ввести врагов в заблуждение, и выиграл тем самым одно из важнейших сражений. Это наводит на серьезные размышления...
Слишком уж много совпадений и намеков оставил после себя Шакур. Возможно, он действительно все подстроил, что все без исключения обратили на него внимание. Но какой ценой тогда это было достигнуто?! Расстроенные чувства поклонников и слезы матери для него ничто, получается?! Хотя, если подойти к разгадке таинственного псевдонима Тупака совсем с другой стороны, то, перегруппировав буквы, можно прочитать: "I Am Alive" (я живой), а это и требуется доказать!.. И тогда он просто хитрый лис, гениальный актер и король черных "с сердцем солдата и разумом, способным наставить на истинный путь все человечество" (этой яркой метафорой из песни "No More Pain", возможно, он сравнивал себя с Макиавелли, а быть может, и с самим Иисусом). Такое же впечатление складывается, когда внимательно просмотришь его клип "Hail Mary", в котором показан надгробный камень с именем Makiavelli, а рядом с ним пустая могила, явно намекающая на то, что Тупак обрел вторую жизнь, как Макавели...

Вообще, анализируя альбом "Don Killuminati: The 7 Day Theory", понимаешь, что это пик поэтического и гражданского развития Тупака, точка кипения его разума и воли и лучший альбом: стилистически варьированный, максимально сфокусированный на очень важных темах, таинственный и более позитивный, чем все его ранние работы. Жаль только, что в финале все божественное впечатление испортила "Against All Odds", затычка всему Восточному побережью (кроме Бигги почему-то. Или, когда Тупак писал эту вещь, он знал, что дни ненавистного толстяка сочтены?!).

И опять много ребусов в названии работы... То, что "донами" в Италии называют самых уважаемых и авторитетных людей, лидеров, - это всем известный факт. Но что такое "Killuminati"? Скорее всего это слово образовано слиянием двух других слов: "kill" (которое, надеюсь, не нуждается в переводе) и "illuminati" (выражение, которое часто слышно в речитативе, и даже Пафф Дэдди часто упоминает его). Так вот, illuminati - это своего рода продолжение бредовых и, что самое страшное, преступных идей Гитлера о новом мировом порядке с единым центром и правительством и управлением, основанном на расистских теориях. Все вместе, по-моему, демонстрирует антипатию Шакура к подобным вещам, а некая "теория семи дней", хоть не заменяет ее и не ищет альтернативы, но в своем роде тоже очень любопытна, так как связана с магической с давних времен цифрой "7".

Точно не известно, было ли это подстроено Тупаком или выходило само собой, но его судьба была неразрывно связана с этим числом. Судите сами. Тупак родился 16-го числа (если упростить двузначное число: 1+6=7) - это раз. Он умер ровно через семь месяцев после выхода альбома "All Eyez On Me" - это два. В него стреляли 7 сентября, а смерть наступила ровно через семь дней (если принять во внимание день покушения и день смерти). Кстати, Шакуру тогда только исполнилось 25 лет (2+5=7) - это четыре. И даже время его смерти на американский лад 4.03 после полудня дает в сумме семерку - это пять. 25 ноября 1997 года вышел его новый двойной альбом "R U Still Down? (Remember Me)" (2+5=7) - это шесть. В интро "Don Killuminati: The 7 Day Theory" сначала слышатся шесть выстрелов, а с первыми словами Тупака раздается седьмой - это семь. По ходу видеоклипа "Wonder If Heaven Got A Ghetto" (какое классное название!), первого из альбома "R U Still Down? (Remember Me)", Тупак вместе с другой героиней заходят в отель и поднимаются в номер (с "семеркой" на двери), а когда они обедают в ресторане, местные часы показывают 4.03 - это, как я уже говорил, официально зафиксированное время смерти рэппера. Похожие намеки были и в фильмах с участием Шакура. Например, в "Gang Related" он и Джеймс Белуши также располагались в комнате под номером "7", а Тупак к тому же носил бэдж с цифрой "115" на нем (1+1+5=7) - это в-десятых. Также некоторые суеверные заметили, что Тупак разбил зеркало в клипе "Toss It Up", что предвещает семь лет несчастий, но это уже из разряда надуманного. А еще если верить "7 years, 7 years, 7 years...", возгласам на заднем плане песни "White Man''s World", Шакур вернется или воскреснет 13 сентября 2003 года. Поживем - увидим...

Наследство гения

Я специально поместил ниже подробную дискографию Тупака со всеми сборниками и альбомами, вышедшими после 1996 года, потому что о содержании многих из них очень мало информации, но нужно знать, что они существуют. Что же касается всем доступных записей, то "Don Killuminati: The 7 Day Theory" - это действительно полноценный альбом Шакура с массой симпатичных акцентов, а вот "R U Still Down? (Remember Me)", выпущенный через год на Amaru Records, лейбле его матери Афени, разочаровал многих. Да разве могло быть иначе, если на этом гиганте, за исключением великолепной "Wonder If Heaven Got A Ghetto", по сути был собран практически весь мусор, который остался в архиве рэппера от записей, сделанных в 1991-94 годах! Не думаю, что Тупак желал бы, чтобы его запомнили таким!..

Для саундтрека к двум его посмертно вышедшим картинам ("Gang Related" и "Gridlock") Тупак успел записать 6 песен, и об их качестве ничего дурного сказать нельзя. Вышедший в конце 1998 года еще один двойник "Greatest Hits", по-моему, стал очередным средством наживы на имени гения "черной" музыки и, кроме попсовой версии "Changes", понравившейся благодаря поддержке MTV многим из мэйнстрима, хитов не родил. В начале этого года Death Row Records выпустила юбилейный сборник "Suge Knight Presents Chronic 2000: A Death Row Compilation", где есть несколько вещей Тупака. Дэз Диллинджер продолжает компоновать и дорабатывать бездонный архив Шакура, так что ходят слухи об обилии новых альбомов Тупака в следующем году (как всегда, двойных и даже тройных).

А в начале следующего года должен состояться релиз долгожданного альбома-посвящения Тупаку, которым занимается Афени Шакур. Она же (больше некому, правда?) продолжает поддерживать жизнеспособность благотворительного фонда "Tupac Amaru Foundation", с помощью которого Тупак хотел помогать нуждающимся и поддерживать семьи (еще он очень хотел построить собственный институт искусств в Мэрин Сити, где они долгое время жили, чтобы черная молодежь могла более полно реализовать свои творческие наклонности. Так что зря некоторые на Восточном побережье презрительно кидают в ее сторону: "Чем жил, от того и умер!", имея в виду его гангстерские замашки. Нужно было рассмотреть и другую сторону его натуры...

А более подробно о жизни, смерти и отношении к Шакуру можно узнать из четырех книг, вышедших в 1997-98 годах в Америке. Это "Rebel For The Hell" (Армана Уайта), "The Killing Of Tupac Shakur" (Кэти Скотт), "Tupac Amaru Shakur 1971-1996" (Куинси Джонса) и "Got Your Back: My Life In Tupac''s Last Year" (Фрэнка Александра и Хейде Сигмунда Куды), а также вступив в фан-клуб Тупака, написав по адресу: 2Pac Fan Club, P.O. Box 2694, Decatar, GA 30031, USA. Не удивляйтесь, если вам ответит сам Тупак (шутка).
Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру


 
Hosted by uCoz